О чаяниях Хемингуэя

Читая статью о книгах, вдохновивших великих людей, у меня возник интерес узнать, в чем были их устремления, желания, мысли.
Особенно в конце Хемингуэй вдохновил:«Я начал очень скромно и побил господина Тургенева, — откровенничал Хемингуэй. — Затем — это стоило большого труда, — я побил господина де Мопассана. С господином Стендалем у меня дважды была ничья, но, кажется, в последнем раунде я выиграл по очкам. Но ничего не заставит меня выйти на ринг против господина Толстого».
Знакомясь с его биографическими подробностями касательно творческого становления, нашла вот что:
"Шутка шуткой, но Хемингуэй соревновался с классиками литературы всерьез. Он жаждал войти в пантеон всемирной славы, этот писатель-боксер. А еще он вел бои со своими современниками — с Джойсом и Скоттом Фицджеральдом. Быть первее и лучше их являлось задачей Хемингуэя."
Теперь все ясно. Чтобы стать великим, нужно думать глобально, масштабно, стремиться казалось бы, к недосягаемому. Либо просто верить в то, что ничто не недосягаемо.
Просто оставлю это здесь, для себя.
Любопытен список «обязательной литературы», составленный Хэмом по просьбе Лилиан Росс, одного из биографов писателя: «Пышка» и «Дом Телье» Мопассана, «Красное и черное» Стендаля, «Цветы зла» Бодлера, «Мадам Бовари» Флобера, «Будденброки» Томаса Манна, «Тарас Бульба» Гоголя, «Братья Карамазовы» Достоевского, «Анна Каренина» Толстого, «В поисках утраченного времени» Пруста, «Алая буква» Готорна, «Геккельбери Финн» Марка Твена, «Моби Дик» Мелвилла, «Мадам де Мов» Джеймса.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения